List of Sites

Likhtanskaya's House

Likhtanskaya's House

Nowadays:

Non-for-profit educational institution Solnechny Krug

In the 1880s the land plot on Vavilovskaya Street belonged to Zinovy Likhtansky. Back then Likhtansky managed a depot at Kropachyovo railway station (Ufa Governorate). According to the 1867 photo, in the middle of the 19th century there were only small one-storey buildings in this quarter. The latter underwent changes at the end of the century. By 1910 there remained only one one-storey building to the north of Likhtansky's land. This house belonged to a certain Sidorov. Obviously, it was a...
  • Audio story
  • How to visit?
      Address:
      49 Zentsov Street
      Phone:
      +7 (347) 272-43-21
      Business hours:
      Mon-Fri 9.00a.m. - 8.00p.m, Sat 9.30a.m. - 1.00p.m.
      E-mail:
      montessori@ufanet.ru
      Public Transport Stop:
      Zentsova, Aksakova (Kommunisticheskaya)
  • History

      In the 1880s the land plot on Vavilovskaya Street belonged to Zinovy Likhtansky. Back then Likhtansky managed a depot at Kropachyovo railway station (Ufa Governorate).

      According to the 1867 photo, in the middle of the 19th century there were only small one-storey buildings in this quarter. The latter underwent changes at the end of the century. By 1910 there remained only one one-storey building to the north of Likhtansky's land. This house belonged to a certain Sidorov. Obviously, it was a residential house. At the same time all the other houses in the vicinity were choke-full of stores.

      In 1903 an unknown architect built a two-storey house of Likhtansky's family. Later the house was made over to Likhtansky's wife Tatyana.

      A massive two-storey stone building had a large yard with fruit trees and household outbuildings, which did not survive until now. We may assume that there were several stages of construction: first they built a façade, whereas side wings and the back were added later.

      The house is a bright example of the brick style, which was popular in Ufa back then. Today, just like a century ago, the building looks gloomy: only façade's decoration columns stand out against the brick background. An attic, columns along the cornice and frieze along the façade suggest the symmetric layout of the building. The building's entrance stands out against the façade.

      In 1911 Likhtanskaya's house was occupied by the inn, a drugstore "Hygiene", engineering office and warehouse of engineer Nikolay Konshin, and Smekhov's clock store. Judging by the photo, Fishman's store (supposedly, men's wear) was also there, but no such information was found in reference books.

      In the 1910s the adjacent wooden house was used as a photographer's parlor of Aleksandr Volkov. The next house was, obviously, built in the very beginning of the 20th century as a cheap inn Kommercheskoye Podvorie. The hotel's cheap restaurant was in the neighboring house. Likhtanskaya's house repeated the façade of the opposite house. Before the reconstruction in the Soviet time they resembled each other so much that one could think that they belonged to one and the same person, but this was not true. One may also think that the houses were designed by one and the same architect. Until now, though, no evidence of this has ever been found. The architects' names are still unknown.

      The ancient mansion was substantially restored. Nowadays it is occupied by a non-for-profit educational institution Solnechny Krug.

  • Photo
  • Show on map
      loading map...
6119
8
To top

Каталог объектов

Дом жилой Лихтанской

Дом жилой Лихтанской

В наше время:

Центр образования «Солнечный круг»

В 1880-х годах земельный участок на улице Вавиловской принадлежал Лихтанскому Зиновию Ивановичу. З.И. Лихтанский в то время занимал должность начальника депо станции Кропачево (тогда уфимская губерния). В середине XIX века в этом квартале, как следует из фотоснимка 1867 года,...
  • Аудио рассказ об объекте
  • Как посетить?
      Адрес:
      Зенцова улица, 49
      Телефон:
      +7 (347) 272-43-21
      Часы работы:
      Пн-Пт 9.00-20.00, Сб 9.30-13.00
      E-mail:
      montessori@ufanet.ru
      Проезд:
      до остановок «Зенцова», «Аксакова (ул. Коммунистическая)»
  • История

      В 1880-х годах земельный участок на улице Вавиловской принадлежал Лихтанскому Зиновию Ивановичу. З.И. Лихтанский в то время занимал должность начальника депо станции Кропачево (тогда уфимская губерния).

      В середине XIX века в этом квартале, как следует из фотоснимка 1867 года, стояли небольшие одноэтажные дома. Картина стала меняться к концу века, а к 1910-му году здесь оставался единственный одноэтажный дом – севернее участка Лихтанского. Он принадлежал О.А. Сидорову и, по-видимому, был только жилым. Зато все остальные дома в ближайшем квартале в начале XX века были буквально нашпигованы различными торговыми заведениями.

      В 1903 году по проекту неизвестного на сегодняшний день архитектора был построен двухэтажный дом, в котором жила семья Лихтанских. В дальнейшем дом был переписан на супругу Татьяну Лихтанскую.

      Солидное каменное здание в два этажа имело обширный двор с фруктовыми деревьями и хозяйственными постройками, не сохранившимися до наших дней. Можно предположить, что дом возводился в несколько этапов. Первоначально была выстроена фасадная часть, а боковые объёмы и задняя часть достроены позже.

      Здание воплощает в себе яркий образец кирпичного стиля, царившего в те времена в Уфе. Сегодня, как и век назад, здание выглядит мрачным: на общем кирпичном фоне выделяются лишь декоративные колонны по фасаду. Аттик, парапетные столбики и идущий вдоль всего фасада фриз указывают на симметричность дома. Расположенная в центральной части уличного фасада входная группа выпирает на тротуар улицы.

      В 1911 г. в доме Лихтанской располагались: постоялый двор, аптекарский магазин «Гигиена», техническая контора и склад инженера Николая Коншина, магазин часов Смехова. Судя по фотографии, был в доме Лихтанской и магазин Фишмана, предположительно мужской одежды, но в справочниках подтверждения этому факту не обнаружено.

      В рядом стоящем деревянном двухэтажном доме в начале 1910-х гг. работало фотоателье Александра Кирилловича Волкова. В следующем, выстроенном вероятнее всего в первые годы ХХ века, располагались номера (т.е. недорогая гостиница, рассчитанная в т.ч. и на длительное проживание) «Коммерческое подворье». Кроме того, в соседнем доме работала кухмистерская (недорогая столовая при гостинице). Фасады дома Лихтанской и дома напротив были расположены симметрично и до перестройки в советское время так походили друг на друга, что возникала мысль об одном их владельце, но это не так. Можно даже предположить, что и архитектор у этих домов был один, но никакого подтверждения этому, как и имён архитекторов, пока не обнаружено.

      В наши дни в старинном особняке после серьезной реставрации располагается некоммерческое образовательное учреждение «Центр образования «Солнечный круг».

  • Фотографии
  • Показать на карте
      загрузка карты...
3673
7
Наверх