List of Sites

Brewery of von Vocano

Brewery of von Vocano

Nowadays:

Ufa Paint Factory

According to Ufa reference book of 1908 Austrian citizen Alfred von Vocano owned a land plot No.81 on Vavilovskaya Street. Not far from his factory on Aksakovskaya Street there was a Theodor Herbst's brewery named New Bavaria. Besides, there were breweries of Wohlmuth and Vidineyev's heirs. Soon Ufa newspapers started printing advertisements like the following one: "We are recommending beer produced by the partnership Zhigulevsky brewery of A. Vocano and Co". Or: "During the All-Russian...
  • How to visit?
      Address:
      93 Zentsov Street
      Phone:
      +7 (347) 273-47-30, +7 (347) 272-84-17
      Business hours:
      Mon-Fri 9.00a.m.-6.00p.m.
      E-mail:
      ulkz@ulkz.ru, ulkz@ufanet.ru
      Public Transport Stop:
      Leninskii RVK, Shkola-litsei nomer dva
  • History

      According to Ufa reference book of 1908 Austrian citizen Alfred von Vocano owned a land plot No.81 on Vavilovskaya Street. Not far from his factory on Aksakovskaya Street there was a Theodor Herbst's brewery named New Bavaria. Besides, there were breweries of Wohlmuth and Vidineyev's heirs. Soon Ufa newspapers started printing advertisements like the following one: "We are recommending beer produced by the partnership Zhigulevsky brewery of A. Vocano and Co". Or: "During the All-Russian exhibition in Nizhny Novgorod in 1986 Zhigulevskoye beer was awarded golden medal. Plant warehouse, an office in Ufa, Vavilovskaya Street (horse market)". Baker Otto Weidner who lived at the end of Bogorodskaya (Revolyutsionnaya) Street, also a barrel maker, supplied barrels to the factory.

      By blood Alfred von Vocano stems from Austrian nobility. Born in 1846, he was a son of Filipp Vocano, the director of Hungarian Royal Land Surveying Office. Having obtained proper primary education, Alfred von Vocano entered Commercial Academy in Vienna. In May 1876 he married a daughter of vice-director of Emperor's Mining Office Anna-Maria-Varvara. In November 1897 Vocano sent a request to obtain Russian citizenship for himself and his children (sons Vladimir, Erich, Lothar, Lev, Herbert, and daughter Olga). The request was satisfied due to Vocano's merits for Russia. On August 23, 1899 in Samara Vocano was sworn into Russian citizenship and obtained a respective certificate.

      Alfred von Vocano built his factory in Samara in 1881. During the first year the factory produced 35,670 buckets of beer.

      Fitted with technologically advanced equipment, the factory stood out among Samara's companies in its architecture, cleanness, and order, which according to city head Alabin "has never been characteristic of local factories". Beer warehouses were located in 59 cities of the Volga region, Urals, Central Asia, and Siberia. It was also delivered to Persia. The production was awarded 15 medals of international exhibitions. By the way, von Vocano, being pragmatic, decided that the factory buildings in different cities must look almost identical. One of the twin buildings was built in Ufa, on Vavilovskaya Street and faced Konsky Square. The small wooden house projected by an unknown architect featured both ancient Austrian and Art Nouveau traits. It was very simple and elegant. The brick warehouse, despite being a building for specific purposes, was well-decorated with brick-style features. The factory's product line was rather extensive. It produced Venskoye, Martovskoye, Eksport and branded Zhigulevskoye beers.

      When World War I started they introduced the prohibition law, and the factory operation was suspended. Alfred von Vocano was suspected in spying for Austria-Hungary. He was exiled to Buzuluk. Right after the revolution of 1917 he went to Austria with his family. In 1929 he died in Austria in the city of Türnitz.

      Nowadays the building of former von Vocano's factory is occupied by the paint factory.

  • Photo
  • Show on map
      loading map...
3085
7
To top

Каталог объектов

Завод пивоваренный Фон-Вокано

Завод пивоваренный Фон-Вокано

В наше время:

ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод»

В уфимском справочнике 1908 года за австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано числится участок под номером 81 по Вавиловской улице. Неподалёку от его завода, на Аксаковской улице, работал пивоваренный завод «Новая Бавария» Теодора Теодоровича Гербста. Кроме...
  • Аудио рассказ об объекте
  • Как посетить?
      Адрес:
      Зенцова улица, 93
      Телефон:
      +7 (347) 273-47-30, +7 (347) 272-84-17
      Часы работы:
      Пн-Пт 9.00-18.00
      Сайт:
      E-mail:
      ulkz@ulkz.ru, ulkz@ufanet.ru
      Проезд:
      до остановок «Ленинский РВК», «Школа-лицей №2»
  • История

      В уфимском справочнике 1908 года за австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано числится участок под номером 81 по Вавиловской улице. Неподалёку от его завода, на Аксаковской улице, работал пивоваренный завод «Новая Бавария» Теодора Теодоровича Гербста. Кроме того, пивом уфимцев обеспечивали заводы Вольмута и наследников Видинеева. Вскоре уфимские газеты стали размещать такие объявления: «Рекомендуется пиво товарищества Жигулёвского пивоваренного завода А. Вакано и Ко». Или: «Удостоено золотою медалью на Всероссийской выставке в Н.-Новгороде в 1896 г. Жигулёвское пиво. Заводской склад, собственное здание товарищества в Уфе, Вавиловская улица (Конный базар)». А булочник Отто Вайднер, живший в самом конце улицы Богородской (Революционной), став ещё и бондарём, поставлял на завод бочки для пива.

      Альфред фон Вакано, по происхождению австрийский дворянин, сын директора Венгерского королевского межевания Филиппа Вакано, родился в 1846 году. Получив соответствующее дворянину первоначальное образование, Альфред фон Вакано окончил затем Коммерческую академию в Вене. В мае 1876 года он женился на дочери вице-директора Императорского горнозаводства Анне-Марии-Варваре. В ноябре 1897 года семейство Вакано направляет в канцелярию по принятию прошений на Высочайшее имя прошение о принятии Альфреда фон Вакано, его детей – сыновей Владимира, Эриха, Лотара, Льва, Герберта и дочери Ольги «ныне же в русское подданство с сохранением или даже без сохранения принадлежащих членам семьи прав дворянства». За большие заслуги перед Россией просьба была удовлетворена. 23 августа 1899 года в Самарском губернском правлении Альфред фон Вакано был приведён к присяге на подданство России с вручением свидетельства о принятии его в русское подданство.

      Завод в Самаре Фон Вакано построил в 1881 году. В первый год завод получил 35 670 ведер пива.

      Будучи оснащен передовой технологией, завод заметно выделялся среди предприятий Самары своим архитектурным обликом, чистотой и порядком, «доселе на наших заводах подобного рода не видимыми», – писал тогдашний городской голова П.А. Алабин. Пивные склады завода находились в 59 городах Поволжья, Урала, Средней Азии, Сибири, пиво поставлялось даже в Персию. Продукция товарищества имела 15 медалей международных выставок. Кстати, рациональный ум фон Вакано, расширяя сеть своих предприятий, предусмотрел, что здания заводов в некоторых городах будут одинаковыми, практически неотличимыми друг от друга, как сказали бы сейчас типового проекта. Одно из зданий-близнецов выстроено было и в Уфе, на западной стороне улицы Вавиловской, с видом на тогдашнюю Конскую площадь. Деревянный дом-теремок, вобравший в себя по воле неизвестного архитектора как некоторые старинные австрийские мотивы, так и линии модерна, получился простым и в то время изящным. Кирпичный склад завода, несмотря на достаточно простое предназначение, неплохо декорирован в приёмах кирпичного стиля. Ассортимент завода был достаточно широк, выпускалось пиво «Венское», «Мартовское», «Экспорт», а также широко разрекламированное фирменное – «Жигули».

      Но с началом Первой мировой войны был введен «сухой закон» и завод был законсервирован. Сам же Альфред фон Вакано по подозрению в шпионаже в пользу Австро-Венгрии из Самары был отправлен в ссылку в город Бузулук. Сразу после революции 1917 года он с семьей уехал в Австрию. Там, в городе Тюрнице, он и скончался в марте 1929 года.

      Сейчас здание бывшего завода фон Вакано занимает лакокрасочное предприятие.

  • Фотографии
  • Показать на карте
      загрузка карты...
5125
7
Наверх